Уже в возрасте 8 лет у Айюба появилось желание познать Аллаха более глубоко. Несмотря на то, что он вырос в Кашмире, преимущественно мусульманском регионе на севере Индии, его семья принадлежала к мистической секте ислама, известной как суфизм. Родители Айюба научили его, что все религии ведут к Аллаху, и вскоре мальчик заинтересовался исследованием других учений.
Поскольку население Кашмира более чем на 97% состоит из мусульман, Айюб начал с того, что изучал другие течения ислама. В молодости он переходил из одного в другое, формируя свою собственную исламскую идентичность.
Айюб изучал арабский язык, язык Корана, чтобы углубить понимание книги, и быстро обрёл признание и стал исламским богословом и учителем. По его оценкам, за этот период он обучил более 400 учеников. «Я желал, чтобы люди лучше понимали ислам, — объясняет он. — Я также хотел обратить в свою веру как можно больше народа».
Айюб был уважаемым богословом и учителем в одной из кашмирских мечетей
Любимый ученик
Продолжая изучать и преподавать то, что он узнал об исламе, Айюб познакомился с молодым человеком по имени Фарук, которого он обучал в течение короткого времени. Фарук вырос в фундаменталистской семье, исповедовавшей суннитский ислам, основную ветвь ислама в Кашмире. Как и Айюб, после многих лет учёбы он стал исламским богословом и учителем.
Между Айюбом и Фаруком завязалась крепкая дружба, однако она подверглась испытанию, когда мужчины разошлись в понимании исламского учения. В то время как Фарук оставался приверженцем основного течения суннитского ислама, Айюб с головой погрузился в ваххабизм (также известный как салафизм), реформаторское движение XVIII века, породившее большинство воинствующих исламистских группировок, существующих в наши дни. Фарук счёл переход Айюба в ваххабизм неприемлемой крайностью и резко отверг его наставничество.
Постепенно Айюб начал сомневаться и в ваххабизме. Однажды, прогуливаясь по городу, он подобрал зелёную книгу, которую увидел на обочине дороги. Это был Новый Завет. Хотя мужчину учили, что Библия искажена, он взял книгу и начал читать её. «Мне было интересно, что я не находил в Библии Мухаммеда; я удивлялся, почему она только об Иисусе, — рассказывает Айюб. — В Коране написано: “О сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, — сказал Иисус, — … благовествующий о посланнике, который придёт после меня, имя ему Ахмад [Мухаммед]”. Но когда я нашёл Новый Завет, он был совершенно не о Мухаммеде».
Придя к выводу, что повествование Корана ложно, Айюб отверг ислам и стал атеистом. Тем не менее он продолжал жаждать духовной истины. Со временем мужчина обнаружил, что его всё же привлекает идея существования Бога. Он задавался вопросом, действительно ли Он существует. «Даже будучи атеистом, я молился Богу, — вспоминает он. — “Боже, если Ты действительно есть, пожалуйста, покажи это мне, потому что у меня внутри пустота”».
Однажды ночью в 2012 году Айюбу приснился Новый Завет, который он нашёл на улице. «Бог показал мне во сне, что я должен прочитать эту книгу ещё раз, — рассказывает он. — Я стал читать, и её послание изменило меня. Святой Дух коснулся моего сердца, и я начал молиться во имя Иисуса. Бог показал мне на духовном уровне, что Иисус реален».
Когда Фарук узнал, что его друг Айюб полностью оставил ислам, он очень разозлился. В его понимании обращение ко Христу было гораздо хуже, чем присоединение к ваххабитскому течению ислама. «Когда я узнал, что он стал христианином, я начал натравливать на него людей», — признаётся Фарук.
После ухода из ислама Фарук впал в депрессию, пока не прочитал о Божьей любви в Евангелиях
Вскоре мусульмане стали публично оспаривать убеждения Айюба, а затем ещё и избивать его. Это продолжалось около года. «Мне было очень больно, — вздыхает христианин, — но Слово Божье всегда ободряло меня». Между тем Фарук верил, что каждое избиение было угодно Аллаху.
В течение следующих полутора лет Айюб жил жизнью новообращённого христианина, напрочь изолированного от остального исламского сообщества. Он читал Библию, молился и смотрел в Интернете христианские видео, которые помогали ему укрепляться и возрастать в вере. Затем он познакомился с пастором, который стал преподавать ему библейское учение, привёл его в поместную христианскую общину и в 2013 году преподал ему водное крещение.
После крещения Айюб принял твёрдое решение. «Я добровольно решил посвятить себя Богу и нести служение на полное время», — говорит он.
Возобновление наставничества
В 2014 году Айюб женился. Его жена стала христианкой в 2017 году.
Примерно в то же время у друга Айюба Фарука начали возникать сомнения относительно ислама. Он понял, что мусульмане, в окружении которых он находился, не оказывали на него положительного влияния. «Моя главная причина быть с ними заключалась в том, что я хотел стать как можно лучшим человеком, — объясняет он. — Но я осознавал, что то, чему я учился, было ложью». Молодой человек также устал от ненависти и насилия, которые он находил в Коране. В конце концов, Фарук отверг ислам и стал атеистом, как и Айюб до обретения веры в Христа.
Однажды в 2020 году на улице Фарук столкнулся с Айюбом. Когда он рассказал ему, что впал в депрессию после того, как оставил ислам, бывший учитель призвал его последовать новому пути, не разрушительному, как тот, по которому он шёл все эти годы. Христианин объяснил, что точно, как путешествие из Кашмира в Джамму требует определённого маршрута, так же и приход к вере в Бога. «Ты не найдёшь его в Коране, — сказал Айюб Фаруку. — Его можно найти только в Библии».
Бывший наставник дал своему бывшему ученику Библию, которую тот взял домой и стал читать с большим интересом. «Я прочитал всю Библию, — рассказывает Фарук, — и Бога, которого я искал, — Бога, который любит меня, — я нашёл в Евангелиях. Знакомство со стихом из Евангелия от Иоанна 3:16: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…” — поистине стало поворотным моментом в моей жизни».
Евангелие помогло Фаруку снова принять и полюбить своего давнего друга. Благодаря возобновлению их дружбы Фарук перестал преследовать Айюба и вновь стал его учеником. «Между нами опять восстановилась связь, — объясняет Фарук. — И я снова начал уважать его как своего учителя».
Исполнение Божьего поручения
Теперь Айюб по-прежнему обучает Фарука четыре раза в неделю. «То, как он изменился, сразу бросается в глаза, — говорит Айюб. — Раньше он был очень нетерпимым. … Это действие Святого Духа и Иисуса. [Фарук] сейчас обучает других людей, и многие из них близки к спасению».
И Фарук также видит изменения в Айюбе. Он рассказывает, что когда тот наставлял его в исламской вере, то всегда сосредотачивался на законах ислама, на том, что делать и когда молиться. Теперь же он сосредоточен на любви, сострадании и личных отношениях со Христом.
Фарук благодарен за Божью любовь и за верность друга. «Я исполнен радости от того, что выполняю такую работу, и Бог меняет меня, — признаётся он. — В этом я вижу Божью славу».
Айюб участвует в доставке аудио-Библий пасторам в Кашмире и записывает радиопрограммы, во время которых он читает Новый Завет, Псалмы и Притчи. Они с Фаруком часто оставляют Библии в общественных местах, чтобы мусульмане могли их найти — так же, как когда-то, много лет назад, Айюб нашёл свой Новый Завет. «Мы ездим в разные районы… и распространяем там литературу, — объясняет Айюб. — Мы налаживаем связи и завязываем дружбу с людьми, и многие из них приходят ко Христу».
Айюб очень ценит своего друга Фарука как сотрудника по служению. «Он постоянно помогает мне, — говорит Айюб, — всегда готов идти куда угодно ради служения Христу. Он очень смелый».
Айюб просит молиться за его служение благовестия среди мусульман и добавляет, что он является свидетелем растущего интереса к Библии среди кашмирцев. Служитель призывает их читать её с открытым сердцем. «В настоящее время Божье Слово читает много людей, которые категорически настроены против Библии и не являются христианами», — радуется Айюб.
Айюб видит растущий интерес к Библии среди кашмирцев и просит молиться о служении благовестия мусульманам
Тем не менее многие христиане в Кашмире живут в страхе, и, по словам Айюба, пасторы часто боятся проповедовать Евангелие. Как ни странно, единственное, что освобождает его от страха, — это преследования. «Когда нет преследований, у человека может быть много страха, — объясняет он, — но, пережив преследования, он теряет его. Я пережил присутствие Христа во время гонений, и Он всегда оказывал мне помощь».
Родители Айюба, которые всё ещё придерживаются своих мистических суфийских верований, приняли его обращение в христианство, а брат недавно уверовал во Христа. Несмотря на отсутствие агрессии со стороны родственников, Айюб ожидает новых преследований, потому что Евангелие по-прежнему представляет угрозу господству ислама в Кашмире.
Родне Фарука, которая является фундаментальными суннитами, пока не известно о его христианской вере, однако мужчина готов к тому, что скоро они узнают о ней. «Меня либо выгонят из дома, либо отрекутся от меня, — предполагает он. — Они могут избить меня … или даже убить. Опасность есть, но страха нет. Мученичество — это максимум, на что я могу рассчитывать».