Фаршид Фатхи, иранский христианский пастор, уже третий год из шести отбывает тюремное заключение по обвинению в том, что он был «руководителем иностранных организаций в Иране и собирал средства для этих организаций». Фаршид является одним из нескольких верующих, арестованных за последние несколько лет, в результате попыток иранского правительства подавить христианство. Подробности его ареста выяснились только недавно.
Около 6 часов утра 26 декабря 2010 года, сотрудники службы безопасности в штатской одежде окружили дом отца Фаршида. Когда отец Фаршида открыл дверь, чтобы идти на работу, они ворвались в дом. Они разбудили всех в доме, в том числе Фаршида и его семью, которые остались там на ночь в канун Рождества.
Власти произвели тщательный обыск в доме. Они расспросили всех присутствующих, а после завершения обыска, позволили Фаршиду отвести свою дочь в школу.
«В то же время, другая группа правительственных агентов напала на собственный дом Фаршида Фатхи, чтобы арестовать его, не зная, что его нет дома, – рассказал источник «Мохабад ньюз», – они ворвались в дом незаконно, выломав входную дверь, они искали повсюду, чтобы конфисковать все, что по их мнению, можно использовать в качестве доказательств против г-на Фатхи, в том числе его фотографии, флэш-диски, карты памяти для камеры, жесткий диск его ПК, ноутбук, документы, и даже некоторые деньги и карточку на топливо».
После того, как две группировки сконтактировали, они поняли, что случайно позволили Фаршиду покинуть дом своего отца. Рассвирепев из-за допущенной ошибки, и понимая, что Фаршид бежал, агенты угрожали семье «тяжелыми последствиями», если он не вернется.
Но час спустя, Фаршид вернулся. Власти избили его, оскорбляя, и надели на него наручники, а потом повезли его в здание министерства разведки в Тегеране. Оттуда он был доставлен в тюрьму «Эвин», где он провел несколько месяцев в одиночной камере.
Заключенный христианин, который был сокамерником Фаршида в течение нескольких недель, спросил Фаршида, почему он вернулся домой, зная, что агенты ждали, чтобы арестовать его. «Я не мог оставить свою жену и детей одних» – ответил он.
Вера Фаршида остается сильной даже в тюрьме. В декабре он отозвался на трагедию в Ньютаун, штате Коннектикут, написав следующее письмо к родителям погибших детей:
Отцам и матерям, которые потеряли своих драгоценных детей в трагедии в Коннектикуте.
Я действительно не знаю, какие слова смогут утешить вас, что сможет помочь вашим разбитым сердцам, и какая рука сможет утереть слезы, текущие по вашим щекам. Я просто хочу сказать: мне очень жаль, и вы в моих молитвах.
Я уверен, что эти высокие стены не могут остановить мои молитвы за вас. До этой трагедии, я думал о моем страдании, которое я переношу ради моего Господа Иисуса Христа, особенно находясь далеко от моих прекрасных детей. Но когда я представляю, как тяжела ваша боль, я забываю мои страдания. Потому что я знаю, что по благодати Божьей я увижу своих детей не позднее 2017 года, когда я выйду из тюрьмы. Но, к сожалению, вам придется ждать немного дольше. Поэтому я хотел бы выразить мою глубокую скорбь о вашей потере.
Я верю, что у нас будет достаточно времени на небесах с нашим прекрасными детьми навсегда. Там нет оружия, нет тюрьмы, и нет никакой боли.
В надежде на тот славный день.
Ваш брат во Христе из тюрьмы в Иране,
Фаршид Фатхи
17 декабря 2012
Источники: Новостное агентство «Мохабад ньюз», контакты «Голоса мучеников»