Когда брат-христианин, которого мы будем называть «Билал», умер прошлой весной в небольшом непальском городе, для его семьи было важно, чтобы его тело было погребено. Для непальских христиан, погребение это не только способ похоронить тело, но и «Авен-Езер» (1 Цар. 7:12), постоянный памятник человеческой веры и верности Бога. Но в Непале, где 75 процентов населения составляют индусы, наиболее распространенным погребальным ритуалом является кремация.
Около 30000 человек живут в том же городе, что и семья Билала, но христианских семей там всего лишь четыре или пять. Когда Билал умер, радикальные индуисты попытались забрать его тело для кремации в соответствии с индуистской традицией. Смерть, наряду с рождением и браком, является одной из трех значительных вех в индуистской культуре. Кремировав тело Билала, индусы надеялись стереть свидетельство его христианской веры. Кремация свидетельствовала бы в их культуре о том, что Билал действительно не был христианином, что в смерти он вернулся в индуизм. И наоборот, могила была бы постоянным свидетельством того, что этот человек умер христианином.
Семья Билала отказалась передать тело индуистам; они настаивали на христианских похоронах и погребении. Члены семьи находились дома, занимаясь организацией похорон вместе с пастором своей церкви «Сабалом», когда они услышали крики снаружи дома. Большая толпа индуистов собралась, выкрикивая угрозы и требуя тело для того, чтобы выполнить последние индуистские права и кремацию.
Сабал сказал индусам, что Билал был христианином, и что его семья хотела провести христианские похороны. Тогда толпа пришла в ярость, схватила Сабала и двух других христиан и побила их палками и кулаками. Христиане попытались скрыться на велосипедах, но толпа продолжала атаковать.
Христиане нашли убежище в доме «Бимы», вдовы-христианки, которая позвала их в свой дом, несмотря на то, что их преследовала разъяренная толпа. Зачем ей подвергать опасности нападения свой дом, укрывая христиан?
«Я раба – Господня, – сказала она сотрудникам «Голоса мучеников», – так что я должна быть сильной. Я не боюсь, потому что Он с нами. Я думала, что некоторые из этих людей могут создать проблемы для меня, но я должна быть сильной».
Толпа разъяренных индусов отступила, а христиане на мотоциклах приехали, чтобы избавить Сабала и других от опасности. Сабал лечился от ран, полученных во время избиения, и позже его осмотрел главврач представительства «Голоса мучеников». Хотя Сабал выздоравливал быстро, но он боролся эмоционально. Он не мог спать в течение недели после нападения.
«Я молился за себя, и понял, читая Библию, что я должен простить, – сказал Сабал, – потому что Господь говорит, что если не будете прощать других, то и вы не будете прощены. Эти слова терзали мое сердце». Бог помог Сабалу простить своих обидчиков, напоминая ему о прощении, которое он сам получил.
«Я также поступал неправильно, совершал некоторые ошибки, и Господь прощает меня, – сказал он, – так что и я должен простить и работать с ними, чтобы они пришли ко Христу». Через месяц после нападения, Сабал смог полностью простить тех, кто напал и ранил его.
Он продолжает служить в том же городе, но после атаки его община сократилась на половину. Многие христиане ушли из-за страха, поэтому Сабал произносит проповеди, направленные на поощрение верующих противостоять преследованиям, с которыми они наверняка столкнутся.
«Рано или поздно каждый из нас должен умереть, – говорит он своей пастве, – жизнь здесь [на земле] очень коротка. Всё, что они делают с нами, потому что мы христиане, мы вытерпим, даже если нам придется умереть, ведь мы будем иметь долгую жизнь [в вечности со Христом]».
Некоторые из верующих, которые слишком боятся ходить в церковь, все же просят Сабала прийти к ним домой и молиться с ними. Он верит, что однажды их мужество укрепится, и они вернутся в церковь. «Я считаю, что они придут в один прекрасный день, – сказал он, – потому что они испытали любовь Господа».
Вопрос: а что Вы делаете, чтобы оставить наследство ради Христа, которое будет благословением для других людей после Вашей смерти?