Пакистан: не забывайте Имрана!

21.04.2016
ImranИмран Гафур на сегоднешний день отбыл более чем шесть лет из своего пожизненного заключения в тюрьме за свою христианскую веру, и ни один судья или адвокат не хочет рассматривать его апелляцию.

Фото: Имран Гафур

В 2009 году сосед Имрана обвинил его в сжигании страниц из Корана. Верховный суд Пакистана неоднократно откладывал апелляцию по его делу, оставляя Имрана томиться в тюрьме.

Полиция прибыла в дом Имрана в июле 2009 года как раз вовремя, чтобы остановить разъяренную толпу, желающую его убить. Хотя и он, и его отец были жестоко избиты толпой, полиция не арестовала ни одного из нападавших, а только Имрана. Позже радикалы собрались перед полицейским участком, где его удерживали, бросали камни в здание, призывали убить его и выкрикивали ругательства, говоря: «Христиане собаки, Имран собака».

Впоследствии он был признан виновным в богохульстве и приговорен к пожизненному заключению.

Позже соседи сказали семье Имрана покинуть их район, потому что никто в сообществе не позволит им продолжать заниматься своим бизнесом. Семья потеряла и главного кормильца и возможность участвовать в жизни местной христианской общины. «Голос мучеников» оказывает поддержку его семье и остается в тесном контакте с ними.

Многие верующие во всем мире знают о деле Асии Биби, еще одной христианки из Пакистана, которую также арестовали и заключили в тюрьму в 2009 году. Асия стала первой женщиной в истории Пакистана, приговоренной к смертной казни за «богохульство». Многие выступали в ее защиту, в том числе высокопоставленные лица, Ватикан и два пакистанских чиновника, которых позже убили за их поддержку Асии. Дело Асии также откладывали несколько раз.

Так называемые законы о богохульстве находятся в разделе 295 Уголовного кодекса Пакистана. Этот раздел был первоначально создан в 1860-х годах для защиты всех религиозных конфессий и избежания сектантского насилия. В новейшей истории эти законы используют против христиан, немусульман и даже «оскорбляющих» мусульман.

Хотя дело Асии Биби вывело обсуждение этих законов на первый план, попытки изменить законы встретили жесткое сопротивление. Когда губернатор Пенджаба Салман Тасиир высказался за избавление от законов, он был застрелен своим собственным телохранителем. Его убийца в начале этого года был приговорен к смерти, а мусульмане, являющиеся приверженцами «жесткой» линии, объявили его героем. Министр по делам меньшинств Шахбаз Бхатти также был убит после того, как высказался против этих законов.

tolpaФото: сборище радикальных исламистов

Из-за щепетильности вопроса, почти не удивил тот факт, что адвокат по делу Имрана заболел именно в тот день, когда должны были рассмотреть апелляцию в ноябре 2015 г. Вполне вероятно, что консерваторы использовали тактику запугивания, как они это делали раньше. Тяжело сказать, насколько трудно будет перенести слушание.

В этом году на Пасху более чем 10000 радикальных исламистов собрались перед парламентом, чтобы агитировать в пользу законов своей страны о богохульстве. Хотя правительство публично заявило, что оно не уступило ни одному из требований, христиане, которые составляют менее 1 процента населения, по-прежнему с опаской следят за общественным мнением о них.

Что касается Имрана, он сказал членам своей семьи, что он рад использовать свое время в тюрьме, чтобы изучать Слово Божье. Несколько лет назад, семья сообщила «Голосу мучеников», что каждые сутки в полночь Имран молится и поет духовные песни. Заключенные мусульмане даже просили его молиться за них. Он и его семья остаются верными Богу и доверяют Его воле.