23.01.2024
Сентябрьское соглашение между Россией и Северной Кореей о расширении обмена технологиями сделало возможным влияние российских разработок на спутниковую, ракетную и ядерную программы Северной Кореи. Однако одно из последствий расширения технологического сотрудничества между Россией и Северной Кореей способно нанести удар непосредственно по домам рядовых северокорейцев.
«Россия может предоставить необходимые ресурсы и технологии, чтобы помочь Северной Корее в глушении иностранных радиотрансляций», — заявляет представитель «Голоса мучеников» д-р Хён Сук Фоли.
В настоящее время организация вещает в страну четыре ежедневных коротковолновых программы и сообщает, что в 2023 году они столкнулись с усилением попыток глушения. В 2024 году команда готовится к ещё более серьёзным испытаниям.
«Глушение радиопередач обходится дорого, поскольку требует огромных затрат электроэнергии, — объясняет представитель Фоли. — Усиление Северной Кореей помех в 2023 году заслуживает внимания, поскольку оно означает высокие затраты, на которые правительство идёт, даже несмотря на то, что от этого страдают многие сферы экономики страны».
Представитель Фоли отмечает, что передовые российские технологии потенциально могут позволить Северной Корее глушить больше, тратя при этом меньше, тем самым сокращая возможности тайного доступа рядовых северокорейцев к зарубежным радиопрограммам.
Волонтёр организации «Голос мучеников —Корея» записывает проповедь одного из первых корейских христиан для ежедневной радиопередачи, транслируемой в Северную Корею
«Россия начала регулярное глушение иностранных трансляций в 1948 году и, по разным оценкам, на протяжении периода холодной войны потратила десятки миллионов долларов на электроэнергию, — рассказывает представитель Фоли. — Они разрабатывают всё более эффективные и сложные стратегии создания помех, которые продолжают использовать и в наше время. Учитывая огромный объём необходимого им глушения, власти Северной Кореи заинтересованы в таких технологиях».
Если это произойдёт, представитель Фоли уверяет, что её организация готова принять вызов: «Некоторые крупнейшие вещательные компании испытывают трудности, потому что, хотя их сигналы могут быть очень сильными, их невозможно перенастраивать. Поэтому, при наличии достаточного количества электроэнергии, их сигнал можно частично или полностью нейтрализовать. Когда же заглушить пытаются передачи «Голоса мучеников», наши инженеры вещания могут быстро обнаружить это и внести коррективы, чтобы обойти или снизить силу глушения». По её словам, эффективность организации в противодействии усиливающимся попыткам глушения со стороны Северной Кореи обусловлена «частично опытом, частично технологиями, но главным образом молитвой».
Д-р Фоли просит христиан присоединиться к «Голосу мучеников» в том, что она называет «молитвенным противодействием правительственному глушению»: «Молитва может “заблокировать” усилия правительства по техническому глушению, поэтому нам необходимо молиться, чтобы Господь дал чёткий сигнал для каждой из наших четырёх ежедневных евангельских радиопередач».
Несмотря на то, что усиление глушения ставит перед «Голосом мучеников» новые задачи, которые необходимо решать, в целом руководство организации считает усилия по глушению хорошим знаком. «Увеличение помех означает, что вещание действует», — заявляет представитель Фоли.
Северокорейские беженцы и южнокорейские добровольцы записывают радиопередачи «Голоса мучеников»
Исследования независимых частных аналитиков свидетельствуют о том, что передачи «Голоса мучеников» продолжают оставаться в числе наиболее приоритетных целей блокирования информации северокорейскими властями. Однако меры быстрого реагирования, основанные на ежедневном мониторинге и анализе радиовещания, сводят к минимуму результаты усилий по глушению.
«Голос мучеников» вещает четыре ежедневных 30-минутных коротковолновых радиопрограммы, содержащих чтение Библии Чосон на северокорейском диалекте северокорейскими актёрами озвучивания, проповеди первых корейских христиан и гимны, популярные среди северокорейских подпольных верующих в исполнении северокорейцев. «Из соображений безопасности мы не объявляем публично радиочастоты и время вещания, — объясняет представитель Фоли, — и регулярно меняем их, чтобы предотвратить попытки создания помех».
«Голос мучеников» получил конфиденциальные сообщения из источников в сфере радиоиндустрии о том, что до 10 % населения Северной Кореи могут принимать их передачи. К тому же северокорейские беженцы, прибывающие в Южную Корею, иногда упоминают об этих радиопрограммах сотрудникам организации.
Представитель Фоли призывает молиться также за радиослушателей: «Молитесь за жителей Северной Кореи, которые слышат Евангелие. Слушать Его по коротковолновому радио чрезвычайно опасно, и тем не менее мы знаем, что только Слово Божье может даровать истинную жизнь тем, кто живёт в постоянной опасности».
Более подробную информацию о радиопередачах «Голоса мучеников», вещаемых в Северную Корею, можно найти по адресу https://vom-ru.org/izvestno-li-nam-slushaet-li-kto-nibud-korotkovolnovoe-radio-v-severnoj-koree/.