Госпожа Г. С. жила в Северной Корее вблизи границы с Китаем. Она управляла несколькими частными предприятиями. Конечно, в таком жёстко контролируемом социалистическом государстве, как Северная Корея, обычно частный бизнес находится под запретом. Но госпожа Г. С. решила умиротворить власти, оставив половину дохода себе, а вторую половину пожертвовав им, поэтому власти были к ней снисходительны и не задерживали её.
У госпожи Г. С. были родственники по другую сторону границы — в Китае. Большинство из них были христианами, и многие из её родственников занимали руководящие посты в церкви. Поэтому г-жа Г. С. стала главным связующим звеном в подпольной христианской работе своих родственников. Она сама и другие северокорейцы, которых она знала, пересекали границу, чтобы купить продукты и предметы первой необходимости. Но они также контрабандным путём ввозили Библии через границу в Северную Корею.
Однажды жителя Северной Кореи по имени К. Д., который много раз пересекал границу, чтобы нелегально провозить Библии, пограничники поймали и жестоко избили. В ходе допроса он всё рассказал представителям власти. Как только у него появилась возможность, К. Д. велел своей жене бежать и передать г-же Г. С., что он выдал информацию.
Узнав эти новости, г-жа Г. С. поняла, что ей нужно немедленно бежать. Она даже не зашла домой, чтобы попрощаться с детьми, потому что знала, что для них будет более безопасно, если они ничего не будут знать. Г. С. бросила всё и сразу же уехала в Китай, и вскоре после этого — в Южную Корею.
Но всё же одну вещь г-жа Г. С. взяла с собой — контрабандную Библию, которую она получила от своих родственников.
Г-жа Г. С. показывает нам Библию, которую привезла из Северной Кореи
Как только Г. С. устроилась в Южной Корее, она отправила деньги своей семье в Северную Корею через брокера, чтобы те узнали, что она находится в Южной Корее. Даже сейчас женщина в основном питается бобовой пастой и рисом, чтобы накопить больше денег и отослать своей семье в Северную Корею или пожертвовать на благотворительность.
Мы пригласили её пообедать с нами, и она с радостью согласилась. Мы также попросили её помолиться перед едой, но она сказала: «Я никогда этого не делала». Мы показали ей, как молиться, и она использовала эти знания, чтобы помолиться за голодающих людей в Северной Корее.
Во время обеда она призналась: «Я не знаю, есть Бог или нет». Мы спросили: «Как вы можете так говорить, будучи подпольной христианкой, рискующей своей жизнью ради Бога?» Она объяснила недостаточность веры тем, что в Северной Корее у неё не было надлежащей возможности духовно развиваться. Она сказала: «В Южной Корее люди с юных лет знакомятся с духовными истинами. У меня такой возможности не было. Когда у меня возникали проблемы, я просто говорила: “Господи, помоги мне”».
Позже в тот же день мы пригласили её на встречу, где обсуждали вопросы перевода Библии и где присутствовали другие северокорейские перебежчики. Сначала она не хотела идти, поскольку там были другие северокорейцы. Но один из наших волонтёров, который пригласил нас на обед, убедил её прийти. В итоге она пошла с нами на эту встречу.
Г-жа Г. С. пришла на встречу по вопросам перевода Библии
Когда закончилась встреча, г-жа Г. С. сказала: «Из-за христианства я покинула Северную Корею и навсегда рассталась со своими детьми. Поэтому я отвергла христианство. Но мне нужно обдумать всё то, что произошло сегодня, и принять решение».
Мы отвезли г-жу Г. С. домой и дали ей подарочный пакет, где была северокорейская Библия, письма от христиан со всего мира и некоторые другие подарки. Г. С. резко сказала: «Возможно, я никогда больше вас не увижу. И не сердитесь, если не буду отвечать на звонки».
С тех пор нам не удалось восстановить связь с г-жой Г. С.
Некоторые из наших читателей могут быть удивлены, прочитав эту историю. Её история подчёркивает печальную реальность существования трудностей, с которыми сталкиваются многие подпольные христиане, когда они, избегая преследований, бегут в поисках личной безопасности.
Многие организации и церкви в странах, где существует религиозная свобода, считают, что, когда христиане находятся в опасности, очевидным решением является помочь им бежать в страну с религиозной свободой, чтобы они могли продолжать жить в окружении, которое не представляет угрозы их вере. В случае с Северной Кореей это обычно проявляется в том, что церкви и организации помогают северокорейцам бежать в Южную Корею.
Однако, по нашему опыту, даже бывшие северокорейские подпольные христиане с сильной верой сталкиваются с крайними трудностями, когда бегут в Южную Корею. Более того, некоторые из них сказали нам, что быть христианином в Северной Корее легче, чем в Южной, потому что в Северной Корее они не сталкиваются с искушениями в виде денег и свободы. Другие, такие как г-жа Г. С., теряют веру, испытывая обиду на Бога, Который, по их мнению, обещал им хорошую жизнь и благословения, но вместо этого лишил их хорошей жизни.
Это одна из причин, по которой организация ГМ не участвует в проектах по оказанию помощи в бегстве из страны. Вместо этого цель всех наших проектов состоит в том, чтобы учиться у преследуемых христиан, которые остаются верными посреди невзгод, и быть их голосом для других христиан по всему миру, чтобы мы могли научиться нести свой крест и следовать примеру Христа в страданиях, а не бежать от креста.
Молитесь, пожалуйста, за г-жу Г. С., чтобы она покаялась и вновь обрела веру в Господа!
Прощание с г-жой Г. С.