Некоторые христиане отказываются слушать истории о преследуемой церкви. Они утверждают, что такие истории их угнетают с физической точки зрения. Описания преследований тревожны, но это лишь одна сторона истории о тех людях.
Другая сторона – их духовная победа – их готовность страдать, но не отречься от возлюбленного ими, Иисуса Христа. Сторона их истории, которую мы выбираем, влияет на то, как мы о них молимся.
В своем письме к колоссянам Павел увещевал их: «Помните мои узы» (Колоссян 4:18). Узы не являются чем-то приятным для размышлений и молитв (Евреям 13:3). Однако такими не являются ни крест, ни терновый венок, ни гвозди, которыми пронзали тело Христа. И опять-таки, это всего лишь одна сторона истории. Другая сторона – это возрождение через Христа и вечность с Ним – вот это удивительно!
В послании к Филиппийцам 3:10 апостол Павел в одном предложении пишет о силе Христова воскресения и об участии в Его страданиях. Два этих понятия не противоречат, а дополняют друг друга. Мы не можем иметь Его воскресение без Его страданий.
Когда Иисус обращался к народу в нагорной проповеди, Он сказал: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Он побуждал людей платить добром за зло. Но, возможно Иисус также использовал эту иллюстрацию, призывая нас сменить фокус, обратить наш взгляд в другую сторону? Греческое слово «обратить» обозначает «повернуть другой стороной». И всего несколькими стихами ниже Христос сказал: «и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Когда мы переводим наш фокус с физических аспектов на земле на «горнее» (Колоссян 3:2), как же это влияет на нашу точку зрения, и в конечном итоге на то, как мы молимся о других, особенно о тех, кто хочет причинить нам вред из-за нашей веры в Иисуса?
Наши молитвы могут отображать «тягостные» обстоятельства, которые встречает наша преследуемая семья в мире, или же «преодолевающие» победы, которые она одерживает от имени Царства. Мы можем молиться о том, чтобы Бог помогал нашим братьям и сестрам, находящимся в тюрьме, расширять Его царство. Мы можем молиться о том, чтобы их преследователи с трепетом преклонились пред славой Божьей. Мы можем молиться о том, чтобы в то время, когда верующие сидят в холодных, темных камерах, они воспевали хвалу Христу – «Так да скажут избавленные Господом!». Мы можем молиться о том, чтобы верующие возрастали в мужестве, когда лидеры их домашней церкви лишены свободы.
Какую сторону вы выбираете в своих молитвах? Страшную физическую сторону? Или же победоносную, преодолевающую сторону? И какую сторону истории вы рассказываете другим?