Северная Корея: файлы «сонбун»

16.06.2014
Правительство Северной Кореи хранит файлы на всех своих граждан.

N.Korea1Файлы сопровождают людей на протяжении всей их жизни, отмечая любые значимые детали, в том числе детали семейных связей с 1949 года, когда состоялась коммунистическая революция.

Каждый файл содержит фото субъекта, имена родителей и всех родственников, свидетельские показания, а также список хорошей и плохой деятельности человека. Это их сонбун файл.

Сонбун человека влияет на исход каждого значительного этапа в его жизни. Доступ к университетскому образованию, трудоустройство, продвижение по службе, получение новых военных званий и даже то, где человек может жить, какую пищу употреблять и какую медицинскую помощь получать, зависит от того, что написано в файле сонбун.

Система сонбун была запущена в Северной Корее в 1957 году. «Сонбун» переводится как «ингредиент», но это фактически означает «происхождение». Через сонбун государство подразделяет своих граждан на касты на основе политической лояльности к режиму. Согласно сонбун граждане делятся на три основные категории: благонадежные, колеблющиеся и враждебные. Их файлы даже делятся по цвету: документы человека с высоким статусом сонбун помещены в красную папку, в то время как папки политических преступников черные.

Класс благонадежных состоит из правящей элиты, или политиков, а также более широкой элиты, тех, кто доминирует в административных структурах, военные, силовые структуры и другие руководящие должности. Только благонадежные могут жить в Пхеньяне. Около 28 процентов населения считается благонадежным классом, а остальные находятся в классе колеблющихся и враждебных.

Любое количество мелких нарушений может снизить статус сонбун человека, наказания применяются в совокупности и распространяются на три поколения семьи. Перспективы жизни человека могут зависеть от того, что его дядя сделал несколько десятилетий назад.

Когда выдвигаются обвинения в преступлениях, люди с низшим сонбун сталкиваются с более жестоким обращением, что основано на идее, что эти люди «устроены» делать плохие вещи. Один из четырех известных в Северной Корее лагерей имеет две отдельные секции: зона с максимальной охраной для граждан низшего класса, заключенных пожизненно, и другая зона для людей, с очень хорошим сонбун, которых могут освободить, если они убедят власти в своей политической реабилитации или если заплатят взятку.

Акты нелояльности против режима легко совершить, даже непреднамеренно. В выступлении перед комиссией в ООН по правам человека, северокорейские перебежчики подробно рассказали о том, как их семьи впали в немилость. Один человек рассказал, как его отец был отправлен в лагерь после того, как газетной страницей вытер пролитый напиток. На странице был напечатан портрет Ким Чен Ира. Другой свидетель, работник больницы, попал под расследование агентов государственной безопасности после случайного разбития стекла на портрете Ким Ир Сена во время уборки.

Конечно, те, кто исповедуют христианскую веру, имеют очень низкий статус сонбун. В Северной Корее христианство сравнивают с наркотиком и инструментом западного и капиталистического вторжения.

N.KoreaИзвестные христиане автоматически классифицируется как нелояльные, потому что «они по-настоящему не поклоняются лидерам [семья Ким], придерживаются другой идеологии и, следовательно, представляют собой угрозу для стабильности общества».

Один северокорейский перебежчик рассказал об обращении режима с его двумя сёстрами-христианками. Одну приговорили к 13-ти годам заключения в трудовом лагере, после обнаружения у неё Библии. Она чуть не умерла прежде, чем её брат заплатил большую взятку чиновникам, чтобы освободить её. Его другую сестру отправили в политический лагерь после того, как было обнаружено, что она практиковала христианство в Китае. О ней больше ничего не было слышно.

Северокорейцы живут и умирают со своим сонбун. Но для христиан, единственным сонбун, который имеет значение, есть то, что их имена записаны в Книге Жизни на небесах!

Источник: Комиссия Совета по правам человека ООН в Северной Корее