13.05.2023
«Хан Ёнджо» не совсем сирота. Его северокорейскую мать похитили и вывезли из Северной Кореи в Китай, чтобы продать. Там её купил один китаец, после чего женился на ней.
Хан Ёнджо будет одним из первых детей, которые попадают под программу семейной опеки над северокорейскими сиротами.
Политика одного ребенка в Китае и культурное предпочтение мальчикам сопутствовали поколению китайских мужчин, которым не хватает женщин для создания семьи. Похищенные северокорейские женщины заполняют эту пустоту.
Оказавшись в Китае, северокорейские женщины не имеют юридического статуса, возможности для образования, а иногда даже подвергаются жестокому обращению со стороны своих мужей. Многие предпочитают бросать свои семьи и бежать в Южную Корею, что и сделала мать Хан Ёнджо. После ее ухода отец Хан Ёнджо не смог заботиться о нем.
Количество северокорейских детей-сирот, таких как Хан Ёнджо, в Китае увеличивается ежедневно. Кроме того, дети стают сиротами, когда теряют своих родителей в результате голода, тюремного заключения или мученической смерти в Северной Корее, к тому же, некоторые теряют своих родителей во время их попыток дезертирства. Ни один такой ребенок не имеет никакого юридического статуса в Китае, даже если у него есть один китайский родитель. Отправить их в назад в Северную Корею означало бы смерть от голода или тюремного заключения.
На протяжении тех лет, когда «Голос мучеников» вел служение северокорейцам в Китае, наши сотрудники повстречали многих таких сирот. Они страдают не только от физических болезней, но и от глубокой психологической травмы. Им нужно больше, чем просто жилье, питание и медицинская помощь ‒ им нужна семья. Однако, поскольку у них нет юридического статуса, никто не может их усыновить.
В этом году «ГМ» начнет экспериментальную программу по созданию сиротского приюта семейного типа, чтобы удовлетворить потребности северокорейских детей и детей смешанного северокорейско-китайского происхождения. Каждый ребенок, который попадет в такой дом, пройдет через существующую северокорейскую христианскую организацию ‒ миссионера, церковь или северокорейца, проходящего программу ученичества.
Дом будет ограничен пятью или шестью детьми и будет функционировать как семья. Персонал и учителя будут не только жить с детьми, но они станут духовными матерями, отцами, братьями и сестрами для этих детей. Учителя и сотрудники будут воспитывать сирот, не только приняв их в своем доме, но и в семье Христа; семье, которая, в отличие от их собственных семей, никогда не покинет и не оставит их. Такой метод семейной заботы о сиротах уже давно использовала подпольная северокорейская церковь. «ГМ» надеется предоставить им инструменты для служения таким способом, вместо традиционного западного подхода в заботе о сиротах.
Будущий дом по уходу за детьми-сиротами находится на реконструкции, и Бог уже работает, привлекая к себе людей. Христианский работник, возглавляющий проект по уходу за сиротами, также является наставником нескольких северокорейских женщин, которые были проданы и поневоле вышли замуж за китайцев, как мать Хан Ёнджо. Муж одной такой женщины, который не является верующим, был настолько впечатлен теми изменениями, которые он увидел в жизни своей жены, что на волонтерских началах посвящает время для работы в сиротском доме. Работая вместе с одним христианином длительное время, китаец всё больше открывает свое сердце для Христа.
Пожалуйста, молитесь за этого китайца и за всех детей, которые подпадут под эту программу семейной заботы о сиротах. Молитесь о том, чтобы Бог показал, можно ли расширить этот проект по заботе о северокорейских сиротах по всему Китаю.